5 ЛУЧШИХ АЛЬБОМОВ 2015 ГОДА


2015 год стал годом, когда я открыла для себя мир к-попа, полюбила Корею и начала много времени проводить на тематических сайтах/пабликах. Постепенно, но это завлекало все сильнее, в плейлисте появлялось все больше корейских песен, что поначалу даже пугало, а теперь мне сложно представить свой день без этой музыки. Я просыпаюсь с ней, работаю, отдыхаю, творю, засыпаю, гуляю, бездельничаю... 

1 января 2016 я запускаю этот блог, предвкушая обилие новых материалов, но сначала хочу поблагодарить прошедший год за все те песни, которые сделали эти 12 месяцев лучше и ярче. И "спасибо" говорю пятеркой альбомов, что полюбились мне особенно. Именно с ними у меня ассоциируется год, с которым совсем недавно прошлось попрощаться. Он был чертовски продуктивным для музыкальных компаний. Много удачных релизов, неожиданных камбэков и проектов, потрясающих образов и концепций, запоминающихся дебютов. Я рада, что прониклась всем этим именно сейчас, в столь богатый и плодородный период. Это только начало.
В этом посте я собрала альбомы, которые не просто мне понравились, а те, что сумели зацепить, и которые я готова слушать еще не один год. Некоторые их них я сильно ждала, отсчитывая время до релиза, а некоторые привлекли мое внимание совершенно случайно, но сумели стать не менее значимыми.


1
EXODUS // EXO

Best tracks: El Dorado, Transformer, My Answer, Call Me Baby
+ Love Me Right (from repackaged album)

EXODUS - альбом, который я слушала чаще всего на протяжении всего года. Конечно, на это повлияло и то, что ЕХО - моя любимая группа, и я готова слушать абсолютно все, что они выпускают. Но только по этой причине размещать их второй полноформатный альбом на первом месте рейтинга было бы глупо.
10 песен с совершенно разными настроениями, но это не помешало им отлично сочетаться между собой. Зажигательная заглавная песня разительно отличается от того, что мы слышали от парней раньше: начиная с MAMA и заканчивая Overdose. Они стали звучать более ярко и весело, оставив мистику с темными полутонами в прошлом. Этот риск оказался оправданным: песня многим полюбилась, начало припева "Call me baby" неустанно вертится в мыслях, первые места в музыкальных программах, отличные позиции в рейтингах, all-kill, в конце концов. Клип на песню заслуживает особого внимания. ЕХО сумели сохранить ту изюминку с предыдущих видео-работ, но добавили свежести и легкости.
Хочу отметить композицию "My answer", которая вызвала у меня - человека, не мечтающего выйти замуж - сильное желание услышать эту песню на своей свадьбе, когда будет первый танец новобрачных. В исполнении самих ЕХО, желательно.
"El Dorado" и "Love Me Right" занимают особое место в моем сердце к-поппера. Первую песню фанаты ждали еще со времени дебюта, когда SM выпустило тизер с Паком. И дождались! Песня с мощным посылом и не менее динамичной танцевальной постановкой (световые мечи, на вас молятся). Вторая же стала заглавным трэком в переизданном альбоме. И это та композиция, которую я пела даже на Новый год. Помню, как впервые услышала ее, и как не могла прекратиться улыбаться, танцуя на своем стуле (странно, что он после этого остался в целости). Она заряжает, бодрит, заставляет невольно расплываться в улыбке и двигать своими плечиками.
Этот альбом - первая работа после ухода Лу и Криса; последний записанный материал с Тао. Много боли, радости и гордости одновременно. Много ожиданий, - оправданных ожиданий.



— 2 —
 THE DAY // DAY6

Best tracks: 이상하게 계속 이래, 태양처럼, Congratulations, Colors

В 2015 году дебютировало немалое количество новых лиц. Кто-то зацепил больше, кто-то меньше. Но есть те, кто влюбил в себя. 
Эти парни появились как-то совсем неожиданно. Услышав превью альбома неизвестной мне группы, я поняла, что уже до одури его люблю. Это были всего лишь отрывки, но я заслушала их до дыр. Альбом вышел, любовь усилилась. Я скачала каждую песню и месяц неустанно слушала только эти композиции. "The Day" стал одной из лучших вещей прошедшего года. Столько драйва, света и ощущения молодости мне не встречалось ни в одном альбоме.
Сначала меня огорчило, что JYP не продвигает парней как следует, ведь они способны добиться многого при правильной организации их деятельности. Но группу услышали и без громкой рекламы. Более того, их признали. И для меня "дебютом года" стали именно Day6.
Может показаться, что в альбоме много сладкого, но ведь сладости существуют и полезные. Это не тот приторный вкус, от обилия которого начинает выворачивать. Здесь есть мера, есть игра вкусов, что постепенно раскрываются с каждым новым прослушиванием. Они не приедаются, не надоедают, но вызывают привыкание и желание получить больше.


— 3 —
WELCOME BACK // iKON

Best tracks: Dumb&Dumber, What's Wrong?, 이리오너라, Rhythm Ta, Apology

iKON стали одной из самых обсуждаемых групп 2015 года. Ведь Team B наконец-то дебютировала! Папа Ян поступил хитро, но не могу его винить, ведь парни зажгли, хоть и не сразу, да еще и нагло записались в список любимых групп. Этот год стал очень плодотворным для парней: релиз полноформатного дебютного альбома, который разделили на 2 части; 7 клипов, удивляющих разнообразием; победы на премиях; многочисленные крутые выступления и концепты; участие в тв-шоу и дебютный концерт.

Первая работа ребят "My type" "пошла" не сразу. Я тогда мало что знала о группе, но огромный поток рекламы (вот этому стоит многим поучиться у папы Яна) сделал свое дело, и я побежала оценивать клип, как только он вышел. Не впечатлило, но заинтересовало. YG делало акцент, что это всего лишь закуска, а основное с десертом нас ждет позже. Не соврал.
Дальнейшие релизы были хорошими. Ни более, ни менее. "Rhythm Ta" - та песня, которая "заедает" после пары прослушиваний и уже не отпускает. Но все равно это было не тем, чего я ожидала. Хотелось ярче, мощнее. динамичней. Да, эта песня "тащит", да, она попадает под эту тройку критериев, но чувство, что чего-то не хватает все же присутствует (рок-версия это исправляет).
А потом случились "이리오너라" и "Apology". "Гимн" стал, собственно, настоящим гимном, и добавить больше нечего. А при прослушивании "Apology" мое сердце каждый раз сжимается. На партии Бобби в первом куплете вообще останавливается на пару секунд. Следом за ними последовали два трэка, которые сумели показать цвет iKON. Они стали некой точкой в альбоме, такой правильной точкой. А может заглавием деятельности группы? Я наконец-то увидела то, что хотела с самого начала. Дико, безбашенно и чертовски весело. Вот этими песнями они оправдали все возложенные ожидания.


— 4 —
花樣年華 pt.1 & pt.2 // BTS

Best tracks: RUN, I Need You, Butterfly, 쩔어, Outro: Love is Not Over

"Пуленепробиваемые" уверенно набирают обороты и укрепляют позиции в k-pop мире. В этом году у группы было 3 успешных камбэка: "I Need You", "Dope" и "Run". Первая песня успешно выстрелила, принесла немало побед и внушительное пополнение в рядах фанатов. "I Need You" можно считать самой успешной песней в репертуаре ребят. Она стала отличной заглавкой в первой части "The Most Beautiful Moment In Life" и дала начало сумасшедшему году бантанов.
Моей любимой песней является "RUN", покорившая с первых пропетых строк. Да и в целом, если выбирать одну часть из серии, то я отдам предпочтение второй. Голос Шуги задает нужный настрой, а посыл песни заставляет сердце содрогаться от мысли, что тебя понимают, ты не один в своих переживаниях и стремлениях. Затем следует тот самый трэк, слушая который хочется вскочить с места и бежать-бежать-бежать. Партии Хоупа мне вообще хочется поклоняться, настолько она прекрасна. "Butterfly" тут же останавливает время вокруг и наполняет теплой грустью и ностальгией, такая нежная, но отдающая болью. Я влюбилась в эту композицию еще в отснятом прологе, и с нетерпением ждала выхода альбома, дабы услышать полноценную версию. В сердце так же запала "House Of Cards", ставшая аутро. Можно ли придумать лучшее завершение альбома? Такая... ночная песня.
P.S. Не могу не упомянуть концепцию клипов "I need you" и "Run", уж больно круто, хоть и во многом запутанно. Аплодирую человеку, предложившему эту идею.



— 5 —
CHILJIB PSY-DA // PSY

Best tracks: DADDY, 나팔바지, 좋은날이 올거야 (feat. 전인권),


О Сае я знаю мало. Лишь то, что он кореец (уже неплохо) и исполнитель хита "Oppa Gangnam Style", дико раздражающем меня в свое время. Тогда я и мысли не допускала, что однажды начну интересоваться Кореей, изучать Хангыль и находить спасение в песнях на странном языке. Но жизнь слишком непредсказуемая, и вот она я, включаю альбом Сая в свой топ-5.
Нет, он не входит в список артистов, за которыми мне хочется следить. Да, он меня перестал бесить. Более того, я не могу сдерживать порывы отрываться под его "I got it from my daddy", и каждый раз при прослушивании ухожу в отрыв. 7 альбом, что отличился креативностью в названии, стал для меня приятным сюрпризом. Я слушала каждую песню, понимала, что мне нравится, автоматически добавляла их в свой плейлист. Опомниться не успела, как увидела там больше половины только что прослушанных композиций.
Мне нравится та незамысловатость и легкость мотивов, которые приятны на слух и надолго "пристают". Догадываюсь, как Пак Чэ Сану было сложно работать над этим альбомом, ведь груз ожиданий был громадным. Его знают во всем мире, и слушателей сложно удивить чем-то новым. Сай пробовал экспериментировать, делал то, что точно должно понравится... Но слушателям нужна искренность. А ее, как по мне, достаточно в новых песнях. Здесь много веселья, здесь то, за что Сай полюбился многим. И это чертовски здорово, что он сумел вернуть тот запал и драйв.

Под конец хотелось бы упомянуть альбомы таких артистов, как hyukoh, ZICO, CNBlue, Red Velvet,  IU, SHINee, Sistar, Taeyeon, Ailee. Они сделали этот год. Спасибо.

Комментариев нет:

Отправить комментарий